ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По сообщению ФГБУ «Уральское УГМС» 11 августа 2019 в отдельных районах Свердловской области...
По сообщению ФГБУ «Уральское УГМС» 11 августа 2019 в отдельных районах Свердловской области ожидаются сильные дожди, грозы, град, порывы ветра при грозах до 20 м/с.
Воздействию неблагоприятного метеорологического явления наиболее подвержены: 5 муниципальных районов Свердловской области (Гаринский ГО; ГО Пелым; Новолялинский ГО; Серовский ГО;ГО Краснотурьинск), в которых проживает 199893 чел.
Справочно: 112 населенных пунктов, 19010 жилых домов, 199893 человека, 218 социально-значимых объектов, 19 потенциально-опасных объекта, 91 котельная, 626 трансформаторных подстанций, 22 резервных источников питания, 34 ПВР, вместимостью 4573 человек.
Под воздействия циклона так же могут попасть другие МО Свердловской области.
– всего 73 муниципальных образования, 1914 населенных пунктов, в которых проживает 4325256 человек.
1.2 Детализация
В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:
1.2.1. Риск подтопления пониженных участков местности, а также автомобильных дорог.
Вследствие неисправности ливневых канализаций возможно подтопление автомобильных дорог, прогнозируется увеличение водности рек.
1.2.2. Риск аварийных ситуаций на ГТС
Прогнозируется увеличение наполняемости ГТС, увеличение сброса воды с ГТС, ввиду чего повышенный риск аварийных ситуаций на ГТС, в первую очередь на ГТС с опасным уровнем безопасности.
1.2.3. Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, повышается вероятность возникновения аварий, происшествий на системах ЖКХ (системе водоснабжения, сетях газоснабжения) источник происшествий — износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.
Возможны аварийные ситуации, связанные с коротким замыканием на трансформаторных электроподстанциях.
1.2.4. Риск затруднения в работе автотранспорта и увеличение количества ДТП
Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми неблагоприятными погодными условиями на автомобильных дорогах области.
Наибольшая вероятность возникновения ДТП существует на участках автомобильных дорог: Екатеринбург-Тюмень (ГО Богданович, Пышминский ГО), Пермь-Екатеринбург (ГО Первоуральск), Екатеринбург-Реж-Алапаевск (Берёзовский ГО), Екатеринбург-Невьянск (ГО Верхняя Пышма).
Вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушением в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог регионального назначения.
Возможна отмена междугородних автобусных перевозок.
1.2.5. Риск ограничения в функционировании авиапредприятий.
Задержка авиарейсов из аэропорта «Кольцово» МО г. Екатеринбург не прогнозируется.
1.2.6. Риск происшествий на туристических маршрутах.
Прогнозируются происшествия с риском гибели, потери людей, наибольший риск на следующих туристических маршрутах: Ивдельский ГО, МО г. Екатеринбург.
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
2. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции);
2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до детских оздоровительных лагерей, до туристических групп;
2.3. проверить работоспособность системы оповещения;
2.4. рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для органов управления, сил и средств РСЧС;
2.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
2.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий, а также:
2.6.1. организовать мониторинг обстановки на территории муниципальных образований, в том числе паводковой обстановки участков подверженных подтоплению (затоплению);
2.6.2. усилить контроль за пропуском воды через гидротехнические сооружения (далее – ГТС), не допуская залповых сбросов и переполнения прудов и водохранилищ;
2.6.3. осуществлять постоянный мониторинг за состоянием гидроузлов с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности;
2.6.4. организовать взаимодействие с главами соседних муниципальных образований и владельцами гидротехнических сооружений, расположенных ниже по течению;
2.6.5. при необходимости организовать работу временных гидрологических постов;
2.7. ввести при необходимости круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
2.8. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
2.9. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
2.9.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
2.9.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).
2.9.3. осуществить очистку подмостовых пространств и водопропускных труб от мусора;
2.9.4. проверить готовность ПВР;
2.10. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
2.11. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.12. провести при необходимости эвакуационные мероприятия;
2.13. органам повседневного управления муниципального образования направить в ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области» донесения в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП — сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ дата.
3. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
3.11. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
3.12. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
3.13. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
3.14. при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах.
4. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
4.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об опасных (неблагоприятных) явлениях;
4.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.3. владельцам и эксплуатирующим организациям гидротехнических сооружений:
4.3.1. осуществлять постоянный мониторинг за состоянием гидроузлов
с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности;
4.3.2. организовать взаимодействие с ЕДДС муниципальных образований
и владельцами гидротехнических сооружений расположенных ниже по течению;
5. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
5.1. руководителям ФиТП РСЧС рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;
5.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
5.3. уточнить наличие и состав сил и средств;
5.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
5.5. проверить планы (отселения) эвакуации;
5.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
5.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
5.8. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;
5.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
5.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
5.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
5.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
5.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
5.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа.
5.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.