Меню
16+

Городской округ Верхотурский

08.09.2022 15:54 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В ПОМОЩЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ

1.Вопрос:

Перед самым отпуском купил ноутбук. Вернулся домой через 16 дней и обнаружил, что зарядное устройство не работает. В магазине сказали, что теперь мне надо ехать в сервисный центр, так как 15 дневный срок, в течении которого я мог обменять ноутбук или вернуть деньги, прошел. Это так? Разве  я не имею права вернуть неисправный  товар продавцу?

  Ответ:

Ноутбук входит в Перечень технически сложных товаров. Поэтому по истечению 15- дневного срока вы можете обменять его или вернуть продавцу только при наличии существенного недостатка. Установить наличие такого недостатка могут в сервисном центре, где есть соответствующий специалист. Однако принять товар для проведения диагностики должны в магазине. Напишите продавцу претензию.

  1. Вопрос:

В течении девяти месяцев мой мобильный телефон ломался дважды: после полной зарядки батареи он сам выключался и уже больше не включался. Сейчас он снова в ремонте уже третий раз. Продавец товара пообещал, что вернут деньги или заменят телефон после четвертой поломки. Я хочу прекратить эти мучения уже сейчас. Могу ли я это сделать?

  Ответ:

Согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей», т.к телефон входит в Перечень технически сложных товаров, вы можете расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги, если в телефоне обнаружен существенный недостаток, это такой недостаток , который нельзя устранить или на устранения которого потребуются несоразмерные расходы, или затраты времени, или когда недостаток проявляется вновь после его устранения. В вашем случае недостаток проявился вновь после его устранения. В связи с этим если вы передумали ждать ремонта, вы имеете право написать претензию и оговорить свои требования.

  1. Вопрос:

Купил смеситель с 3 летней гарантией. На третьем году службы  он потек, но сдать  его на гарантийный ремонт не могу, потому что продавец , прекратил свою деятельность.

Ответ:

Для этого нужно ответить на вопрос, кто устанавливал гарантийный срок на товар. Если гарантийный срок устанавливал продавец, то с мечтой о гарантийном ремонте у продавца придется распрощаться. Но у потребителя есть право обратиться за устранением недостатков  к производителю товара. Однако обратиться к изготовителю нужно ДО окончания гарантийного срока, иначе вы не сможете  воспользоваться правом  на бесплатный ремонт.

  4.Вопрос:

Я купила по каталогу джемпер, но он оказался не того цвета, а главное не того размера, что я заказывала. Позвонила в магазин, но мне сказали, что бы я внимательно читала договор. В нем действительно есть фраза, что иногда товар может не соответствовать некоторым характеристикам заказа. По этой причине мне отказали в возврате денежных средств. Законно ли это?

  Ответ:

Нет не законно. В вашем случае нужно   применить ст.25 Закона «О защите прав потребителей» ,ведь в данном случае  речь идет об обмене товара надлежащего качества, а его можно обменять в течении 14 дней , либо вернуть в течении семи дней , вообще не объясняя причин. 

  5.Вопрос:

Заказали шкаф и диван в магазине по образцам, когда привезли заказ оказалось, что к шкафу не хватает полок и фурнитуры. Неоднократно обращались к продавцу товара, недостающие  детали привезли по истечению двух месяцев, после обращения. Какие права у меня есть в этой ситуации?

 Ответ:

Если недостающие детали  все же привезли, до за нарушение сроков доставки оплаченного  товара вы можете требовать неустойку в размере 0,5% цены мебели за каждый день просрочки(но не более общей стоимости заказа). А также потребитель имеет право  отказаться от приемки некомплектного товара, потребовать расторжение договора и возврата оплаченной суммы.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вопрос:

Купил автомобиль у  официального дилера, при попытке использовать автомобиль по назначению выяснил недостатки в работе коробки передач, туга переключать .Записался на диагностику. Могу ли я потребовать  что бы мне заменили автомобиль или вернули деньги?

   Ответ:

 Сначала нужно разобраться, является ли тугая  работа коробки передач недостатком. Для этого необходимо провести диагностику. Если будет установлено, что это дефект машины, то в течении 15 дней, потребитель имеет право на расторжение договора купли продажи и возврата денег.

  Получить квалифицированные консультации Вы можете в отделе экспертиз в сфере защиты прав потребителя ( консультационный пункт для потребителей)  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском, Новолялинском  и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон : 8 ( 34385) 6-50-70.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3