Меню
16+

Городской округ Верхотурский

09.03.2022 16:49 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Цифровые финансовые услуги и каналы взаимодействия

Автор: Т.А. Чучкалова
Специалист консультационного пункта для потребителей Серовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области

Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам. Сегодня потребитель может воспользоваться основными финансовыми услугами –от платежных до получения потребительского кредита – без посещения офиса. Это можно сделать удобным для себя способом: в банкомате, платежном терминале, на сайте или отправить СМС . Расчеты и платежи по таким услугам могут происходить с помощью не только наличных или безналичных денег, но и особых цифровых средств, например электронных денег.

 Однако для потребителя финансовых услуг, развитие цифровых технологий создает  не только новые удобства и возможности, но и новые риски , которые нужно учитывать.

Банкоматы- стационарные устройства самообслуживания предназначенные в первую очередь для обмена безналичных денег на наличные и обратно.

Особенности и риски использования

- за совершения операций в банкоматах» чужих» банков могут взиматься комиссии, иногда довольно ощутимые.

- данные банковской карты могут быть украдены с помощью специально  установленного злоумышленниками на  банкомат считывающего устройства.

- банкомат может «зажевать» банковскую карту, отказаться принять помятую, поврежденную или грязную купюру.

Банковские платежные терминалы – стационарные устройства обслуживания  для платежей.

 Особенности и риски использования

- терминалы , как правило , не позволяют  снимать( а иногда и вносить) средства по банковской карте.

-данные банковской карты могут быть украдены с помощью специально  установленного злоумышленниками на   терминал считывающего устройства.

- терминал может как и банкомат может «зажевать» банковскую карту, отказаться принять помятую, поврежденную или грязную купюру.

 Мобильный банк-  доступная держателю банковской карты  услуга по получению уведомлений от банка и управление банковской картой с помощью СМС. Для работы с мобильным банком подходит любой мобильный телефон, даже кнопочный, и не требуется интернет( команды передаются по сотовой связи).

Особенности и риски использования

- конкретные возможности, условия предоставления и стоимость СМС –команд зависит от банка выпустившего карту и сотового оператора.

- злоумышленник , завладевший мобильным телефоном, не защищенный паролем, может вывести деньги с банковской карты.

Интернет банк – это инструмент управления банковским счетом через интернет, то есть при помощи электронного личного кабинета. Доступ в личный кабинет осуществляется с официального сайта банка или из мобильного приложения. Для подключение этой услуги нужно получить в банке логин и пароль для входа в электронный личный кабинет.

Особенности и риски использования

- для пользования интернет банком нужен смартфон или компьютер с подключением к интернету. Именно поэтому не рекомендуется пользоваться интернет банком  через открытые общедоступные сети wi-fi.

- злоумышленники завладевшие логином и паролем для входа в интернет – банк, получат доступ ко всем счетам потребителя.

 Электронные деньги – цифровые средства платежа. Электронные деньги можно начать использовать открыв электронный кошелек – своеобразный анализ банковского счета. Предоставить клиентам электронные кошельки в России имеют право только банки и другие кредитные организации. Получившие лицензию на осуществление  переводов денежных средств без открытия банковских  счетов и включение в Перечень операторов электронных денежных средств. Пополнять пенсионный кошелек можно с переводом средств с банковской карты с помощью банкомата, интернет банка, счета мобильного телефона или наличными через платежный терминал.

Особенности и риски использования

- Электронные деньги не могут размещаться во вклады-чем  меньше информации о себе  клиент передает организации, предоставляющей  ему электронный кошелек, тем больше ограничений по максимальному остатку и сумме переводов и платежей

- электронные деньги не застрахованы государством, то есть не будут возмещены владельцу в  случае  банкротства( отзыва лицензии0 выпустивших их организации

- обналичить электронные деньги часто бывает непросто ( а иногда это требует уплаты комиссии).

 Возможность быстрого воспользоваться финансовой услугой не всегда сопровождается предоставлению потребителю полной и достоверной информации . Это может быть уловкой поставщика услуги, так и результатом  технических ограничений.

 Советы

- убедитесь, что поняли все основные условия предоставления услуги до того, как нажали виртуальную кнопку, ввели код или выполнили любое другое действие которое поставщик услуг может расценить выражение вашего согласия с условиями сделки

- потратьте время на поиск и критическое изучение отзывов и информации о поставщике услуг, особенно если услуга сложная и связана с крупными финансовыми обязательствами.

 Позаботиться о сохранности своей секретной информации, логинов и паролей на своих устройствах- это сфера ответственности потребителя.

 Советы

- используйте и регулярно обновляйте сложные пароли в приложениях, личных кабинетах и на самих устройствах.

- не сообщайте пароли никому ни при каких обстоятельствах.

- если вы подозреваете, что пароль стал кому то известен, — немедленно  смените его, заблокируйте банковские карты и доступ к интернет банку.

- не пересылайте посторонним данные своих банковских карт.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

31