Меню
16+

Городской округ Верхотурский

05.07.2024 23:56 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Алгоритм действий потребителя при приобретении некачественного блюда

Автор: Солдатова И.С.
Специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области

Алгоритм действий потребителя при приобретении некачественного блюда в заведениях, оказывающих услуги общественного питания.

В современной жизни услуги общественного питания пользуются большой популярностью. Практически на каждой улице есть кофейня, закусочная, ресторан, кафе и т.п. Однако качество оказания услуг в заведениях, в ряде случаев, вызывает претензии со стороны граждан. Поэтому потребителю следует знать о своих правах. Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1515. В Законе РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей, указана следующая трактовка таких понятий как: Исполнитель — это организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнитель обязан довести до Потребителя полную и достоверную информацию об услуге, а именно:

· перечень услуг и условия их оказания;

· наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

· сведения об объеме (весе) порций готовых блюд, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

· сведения о пищевой ценности продукции общественного питания.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами. Цена услуги должна быть указана в меню (прейскуранте). Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется Потребителю по его требованию.

Если Потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то вправе по своему выбору потребовать: замены товара; потребовать замены на такой же товар с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В случае непринятия мер по устранению недостатков, вы вправе оставить претензию в адрес данного учреждения в письменном виде (либо электронном виде). Данную претензию Вы можете лично передать продавцу или руководителю заведения, затем дождитесь письменного ответа в течение 10 дней. Кроме того, можно оставить запись в книге отзывов и предложений, сформулировав требования и указав свои контактные данные.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

18