Меню
16+

Городской округ Верхотурский

04.09.2020 09:56 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В ПОМОЩЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ

Вопрос — Ответ

   1.Вопрос:

В июне получила заказанный в Интернет магазине товар, но качество товара меня не устроило. Я списалась по телефону, указанному в приложенном документе, мне сказали, что вернут стоимость товара, надо только отправить товар к ним обратно. Я так и сделала и отправила товар продавцу. Прошло более двух месяцев, неоднократно писала на электронную почту, одни обещания. Подскажите, что мне делать и как вернуть уплаченную за товар сумму.

  Ответ:

Требование о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы, согласно ст.22 закона «О защите прав потребителей», подлежат удовлетворению в течении десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. И здесь не имеет значение, потребовалось ли продавцу проводить проверку качества или экспертизу. Он должен был уложиться в эти десять дней. Согласно ст.234 закона «О защите прав потребителей», допустивший такие нарушения продавец, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В случае нарушения сроков возврата денежных средств, можно обращаться в суд.

  1. Вопрос:

Купила маникюрные ножницы, на другой день обратилась в магазин, что бы поменять на другие, но мне отказали

  Ответ:

Маникюрные ножницы можно отнести к группе товаров: предметы личной гигиены, которые входят в «Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

  1. Вопрос:

Купил в магазине ботинки. На второй день носки разошелся шов. Придя в магазин, получил отказ, сказали, что видимо за что-то зацепился и порвал. Но на ботинке видно, что разошелся именно шов. Что делать?

  Ответ:

Если есть основания полагать, что речь идет о недостатке в товаре, то необходимо письменно обратиться к продавцу с требованием замены, возврата денег или устранения недостатка (ст. 18 закона "О защите прав потребителей"). Если продавец отказывается принять заявление и оставить отметку о приеме на копии заявления, то нужно отправить заявление по почте (заказное письмо с описью вложения). Если будет отказ или не будет ответа — можно обратиться с исковым заявлением в суд.

  4.Вопрос:

Куда и как обратиться по поводу товара, который не соответствует заказанному товару. Писала на электронный адрес продавца, получила ответ, что в течении семи дней ответят. Но прошел месяц, ответа я не получила. Что в таком случае делать?

  Ответ:

 В случае, если Вам прислали «не тот» товар, нужно было отказаться от его приема. Если он был прислан по почте, то можно было с представителем отделения почты составить соответствующий акт. Если этого не произошло, доказать, что получен «не тот» товар будет проблематично.

 Но в любом случае можно вернуть продавцу товар надлежащего качества в течении семи дней (при дистанционном способе покупки). Поэтому если Ваше обращение зафиксировано, есть переписка и полученные ответы, то продавец обязан принять товар и вернуть деньги. В случае если продавец отказывается, можно обратиться в суд.

  5.Вопрос:

При получении товара на дом не произвели внешний осмотр товара. При вскрытии упаковки обнаружили внешние механические повреждения

 Ответ:

В данном случае можно обратиться к продавцу или производителю товара и сообщить о выявленных недостатках. Если при приеме товара был подписан Акт приема товара, то доказать факт того, что товар уже был с недостатками, которые небыли замечены сразу, может быть проблематично.

 Однако продавец, согласно ст.18 закона «О защите прав потребителей», должен принять товар с недостатками и в случае необходимости провести экспертизу товара за свой счет. Если результаты экспертизы подтвердят, что продавец не отвечает за недостатки товара, то стоимость экспертизы должен компенсировать покупатель.

  1. Вопрос:

Купили диван, все устроило, но когда решили на нем поспать, выяснилось, что на нем спать невозможно: деревянный корпус по краям ощущается так, словно ты спишь на досках. Диван на гарантии, но нам в устранении недостатков отказали.

   Ответ:

Если речь идет о товаре ненадлежащего качества, то продавец согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» обязан устранить недостатки по требованию потребителя. Продавец в праве провести проверку качества, в случае спора провести экспертизу. Если продавец отказал или не отреагировал на требования потребителя, то действия продавца не правомерны. Можно обратиться в суд.

  Получить квалифицированные консультации Вы можете в отделе экспертиз в сфере защиты прав потребителя (консультационный пункт для потребителей) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском  и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон : 8 ( 34385) 6-50-70.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1