Меню
16+

Городской округ Верхотурский

16.07.2018 23:12 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В ПОМОЩЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ

Вопрос — Ответ

1.Вопрос:

Приобрела кольцо в ювелирном магазине . На следующий день оно сломалось

пополам. В магазине приняли и через неделю вернули сломанное назад. Сказали что их ювелир

посмотрел и сказал что виновата я в поломке. Ни обмен ни возврат денег мне не предложили,

только ремонт. Что в этой ситуации делать?

Ответ:

Если украшение ненадлежащего качества (пришло в негодность не по вине потребителя), то

согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе требовать в течение

гарантийного срока обмена или возврата денег.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести

экспертизу товара за свой счет (в независимой аккредитованной лаборатории).

Однако надо помнить, что если в результате экспертизы товара будет установлено, что его

недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец

(изготовитель), потребитель будет обязан возместить продавцу расходы на проведение

экспертизы.

2. Вопрос:

Если потребитель купил качественный товар, но он по какой-то причине не понравился или не

подошел, можно ли его обменять? Какие здесь существуют правила и ограничения?

Ответ:

Право на обмен. Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предоставляет право на ОБМЕН непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого этот товар был куплен, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. На это потребителю отводится 14 дней с момента покупки, не считая дня покупки.

Однако продавец обменяет не любой товар, а лишь тот, который не был в употреблении, у которого сохранен товарный вид, фабричные ярлыки, пломбы и т. д. Желательно также принести с собой товарный или кассовый чек, подтверждающий покупку. Впрочем, если чека нет, это не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания, если они могут подтвердить, что товар действительно был куплен в этом магазине.

А как быть, если в день обращения аналогичного товара в магазине не будет? В этом случае потребитель

Имеет право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денег. Это требование должно

быть удовлетворено в течение трех дней со дня возврата товара. Если же аналогичная вещь, но «с

перламутровыми пуговицами» вам жизненно необходима, можно договориться с продавцом и подождать, пока она не появится в продаже .Обратите внимание!

Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предоставляет покупателю именно право на ОБМЕН товара. И только в том случае, если подходящей вещи в магазине не окажется, потребитель сможет вернуть ее продавцу и получить свои деньги. Однако не все товары можно обменять, если они вам по какой-то причине не понравились. Прежде чем идти в магазин и требовать замены, загляните в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В него входят предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, белье, чулочно-носочные изделия, некоторые технически сложные товары бытового назначения, медицинские приборы, автомобили и мотто вело товары, мебель, непериодические издания, ювелирные изделия и многое другое.

Продавец может предусмотреть возможность обмена даже тех товаров, которые входят в данный Перечень, или товаров, у которых отсутствует упаковка и ярлыки. Это его право. В одних случаях он делает это бесплатно с целью привлечения покупателей. В других устанавливает небольшую плату, которая будет компенсировать затраты магазина, например на оформление нового гарантийного талона, новой упаковки и т. п. Отдельные магазины, торгующие бытовой техникой, включают пункт о безусловном праве покупателя на обмен товара в дополнительную гарантию, продаваемую при покупке.

3. Вопрос:

В каких случаях потребитель может требовать от продавца (изготовителя, исполнителя,

импортера) выплаты неустойки? Каков может быть ее размер?

Ответ:

Просрочка выполнения требований потребителя, связанных с обнаружением

недостатка в товаре

В ст. 23 Закона предусмотрена ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя, предъявленных в связи с выявлением в товаре недостатков. К этим требования относятся:

• устранение недостатков товара (ст. 20 Закона),

• замена товара (ст. 21),

• соразмерное уменьшение покупной цены (ст. 22).

Так вот, за нарушение сроков, отведенных на выполнение этих требований, а также за

невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на

период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная

организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) должен

выплатить потребителю неустойку (пеню) в размере 1% цены товара за каждый

день просрочки. То есть если просрочка составляет 50 дней, то неустойка, которую вправе

требовать потребитель, будет равна 50% стоимости товара.

4. Вопрос:

Приобрел ноутбук. Он оказался некачественным. Как можно вернуть за него деньги?

Ответ:

Ноутбук относится к технически сложным товарам. Вернуть такой некачественный товар можно в

течение 15 дней со дня покупки (ст. 18 закона «Защите прав потребителей»).

Если недостаток неустраним или недостаток не может быть устранен без несоразмерных

расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его

устранения (или другие подобные недостатки), то требовать возврата денег можно и после 15

дней после покупки.

Получить квалифицированные консультации Вы можете в отделе экспертиз в сфере защиты прав потребителя ( консультационный пункт для потребителей) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон : 8 ( 34385) 6-50-70.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8