Школа потребителя: Фальсификация
Давайте разберемся, что такое фальсификаци...
Давайте разберемся, что такое фальсификация (от лат. falsifico – подделываю) – действия, направленные на обман покупателя, путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.
Виды фальсификации:
*Ассортиментная (видовая);
*Качественная;
*Количественная;
*Стоимостная;
*Информационная;
*По месту;
*Технологическая;
*Предреализационная.
Ассортиментная фальсификация — использование заменителей, замена одного вида, но другого наименование.
Качественная фальсификация – подделка товаров с помощью пищевых и непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских свойств.
Количественная фальсификация – это обман потребителей путем значительных отклонений параметров товара (масса, объем, длина и т.п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.
Информационная фальсификация – обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.
Технологическая фальсификация – подделка товара в процессе технологического цикла производства.
Предреализационная фальсификация – подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю.
Фальсификация алкогольной продукции
Качественная фальсификация алкогольных напитков — введение добавок, не предусмотренных рецептурой: разбавление водой; замена одного типа напитка другим, очень широко применяется как в процессе производства, так и в процессе реализации.
Разбавление алкогольных напитков — частичную замену водой, установить довольно легко, если разбавлено более 30%. В остальных случаях используют физический метод определение крепости с помощью спиртометра.
Замена спирта высококачественного низкокачественным, например, замена пищевого спирта на технический, «Экстры» на спирт высшей очистки. Этот вид фальсификации можно выявить по массовой концентрации эфиров, сивушного масла и свободных кислот.
Недовложение компонентов, предусмотренных по рецептуре. Например, в «Столичную» водку обязательно вводят сахар или мед в количестве 40 кг на 1000дал, которые можно определить органолептически.
Разбавление виноградного вина малоценными продуктами для увеличения объема. Это наиболее распространенный способ фальсификации. В результате изменяется цвет, насыщенность букета, уменьшается крепость вина.
Применение консервантов с целью ускорения технологического процесса.
Окрашивание вина, как правила используется для сокрытия других подделок. Для окрашивания вин используют природные и синтетические красители, многие из которых являются не только вредными, но подчас ядовитыми соединениями.
Подделка букета вина. Так же, как и окрашивание, подделка букета используется в комплексе с другими видами фальсификации. С этой целью применяются смеси различных сложных эфиров, а также засушенные цветы винограда.
Фальсификация способа производства. За высококачественные выдаются вина, изготовленные с нарушением технологической схемы, разработанной и утвержденной для данного наименования вина.
Количественная фальсификация алкогольных напитков (недолив, обмер) — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.
Информационная фальсификация – это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.