22.12.2016 13:13 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Оценка регулирующего воздействия

Автор: Ирина Отраднова

В соответствии в Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»...

В соответствии в Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 176 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в которых отрегулированы вопросы по обеспечению развития на региональном и муниципальном уровне процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов, имея в виду законодательное закрепление таких процедур в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации — с 2014 года, органов местного самоуправления — с 2015 года.

В связи с чем, с 1 января 2013 года в Свердловской области внедрен институт оценки регулирующего воздействия, разработан закон Свердловской области от 14.07.2014г. № 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных правовых актов».

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов должны осуществляться:

- в муниципальном образовании «город Екатеринбург» с 1 января 2015 года;

- в муниципальных районах, городских округах, расположенных на территории Свердловской области, за исключением муниципального образования «город Екатеринбург», с 1 января 2016 года;

- в поселениях, входящих в состав муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, с 1 января 2017 года.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования.

Утвержден постановлением Администрации городского округа Верхотурский Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации о городского округа Верхотурский, создана рабочая группа по оценке ОРВ.

Курирующим сферу внедрения института оценки регулирующего воздействия является Ружицкая Светлана Леонидовна, тел. 8(34389) 2-13-32

Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов является комитет экономики и планирования Администрации городского округа Верхотурский, тел.(34389)2-26-85.

Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в соответствии с методикой.

Официальным сайтом для целей оценки регулирующего воздействия проектов актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт городского округа Верхотурский www.adm-verhotury.ru

Оценке регулирующего воздействия проектов актов и экспертизе действующих актов подлежат акты по следующим вопросам местного значения, затрагивающим осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;

создание условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

создание условий для организации досуга и обеспечения населения городского округа услугами организаций культуры;

утверждение генеральных планов городского округа;

правил землепользования и застройки;

утверждение подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке территории;

выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа Верхотурский;

утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

содействие в развитии сельскохозяйственного производства и создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

осуществление мер по противодействию коррупции на территории городского округа Верхотурский.

Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

1) проектов нормативных правовых актов Думы городского округа Верхотурский, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Думы городского округа Верхотурский, регулирующих бюджетные правоотношения.

Институт оценки регулирующего воздействия направлен на увеличение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, и существенное его отличие заключается в ориентации на диалог с заинтересованными профессиональными сообществами. Публичные консультации, цель которых учет мнения предпринимательского сообщества, являются обязательным и значимым элементом процедуры ОРВ. Проведение публичных консультаций осуществляется путем размещения на официальном сайте необходимых документов и направления извещений о проведении ОРВ в органы государственной власти и местного самоуправления, в объединения, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, в организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве, в иные заинтересованные организации.

Администрацией городского округа Верхотурский будет утверждено типовое соглашение о взаимодействии между администрацией и организациями при проведении оценки регулирующего воздействия.

Экспертиза может проводиться экспертными организациями, бизнес-ассоциациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, а также иными лицами и направляться в установленном порядке в уполномоченный орган.

Основная цель экспертизы нормативных правовых актов — выявление в действующих нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Заключение об экспертизе нормативного правового акта может являться основанием для изменения данного регулирования.

Все заинтересованные лица также приглашаются направить свои мнения по оценке фактического воздействия регулирования иных действующих нормативных правовых актов в комитет экономики и планирования на электронный адрес в свободной форме или в соответствии с прилагаемой формой.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22